Проект «Создание фирмы»
Предмет: Основы экономики
Профессия: повар, кондитер, 3 курс
Планируемый результат: учащиеся разрабатывают проект по созданию своей фирмы и представляют его с целью привлечения потенциальных инвесторов.
Учебная цель: предоставить учащимся практику в разработке экономического проекта, оставаясь в рамках законодательных актов, используя при этом знания в области математики, экономики, специальных дисциплин по профессии.
Цель проекта: изучение возможности создания фирм различных типов:
-
минипекарня;
-
хлебозавод;
-
детское кафе;
-
ресторан.
Время работы: 5 уроков
Задания для групп в ходе работы над проектом предусматриваются разного уровня сложности.
Роли:
Менеджер – зачитывает все инструкции, докладывает проект группы, его стоимость с соответствующим обоснованием. После каждого занятия подводит итог работы каждого участника, обозначает план по подготовке к следующему уроку.
Юрист – знакомится с особенностями создания фирмы по российскому законодательству, осуществляет выбор наиболее подходящей организационно-правовой формы для своей фирмы, изучает правила государственной регистрации фирмы.
Маркетолог – изучает спрос, проводит исследования рынка через опрос потенциальных потребителей услуг, анализирует особенности различных типов рынка, определяет рыночную нишу для своей фирмы.
Рекламодатель – изучает особенности различных видов рекламы, подбирает наиболее приемлемые по цене и доступности, планирует рекламную компанию.
Бухгалтер – изучает анализ хозяйственной деятельности, производит все расчеты по производству и продаже своего товара или услуг, составляет итоговую смету проекта.
Задачи проекта:
-
научиться подбирать организационно-правовую форму;
-
уметь анализировать рыночную ситуацию г. Александровска;
-
уметь проводить социологические опросы;
-
уметь определять возможные пути развития;
-
уметь проводить анализ хозяйственной деятельности учащихся;
-
уметь публично представить свой проект
Этапы работы над проектом
Подготовительный:
Цели этапа: Мотивация учащихся к выполнению проекта
Задачи этапа:
1. Определение условий для выхода на проблему.
2. Совместное определение проблемы и темы проекта
Содержание деятельности учащегося:
1. Осознание условий и выдвижение гипотез
2. Выполнение кроссворда.
3. Формулировка проблемы и темы проекта.
4. Деление учащихся на 4 команды
Содержание деятельности педагога:
Знакомство с условиями для выхода на проблему, ведение дискуссии, выдача кроссвордов, четкое формулирование проблемы и темы проекта. Создание положительной мотивации
Формы учебной работы: Фронтальная, коллективная, групповая
Методы обучения: Дискуссия, беседа, самостоятельная работа
Концептуальный:
Цели этапа: Постановка целей и задач проектной деятельности