План урока № 1
Раздел: | Основы предпринимательства |
Тема проекта: | Создание фирмы |
Тема урока: | Выбор организационно-правовой формы |
Цели урока: | |
Образовательная: |
познакомить учащихся с понятиями «фирма», «юридическое лицо»; изучить особенности организации различных видов фирм научить использовать учебные и справочные материалы при выполнении практических задач |
Развивающая: |
развивать умение самостоятельно решать проблемные вопросы, используя справочный материал способствовать интеллектуальному развитию |
Воспитательная: |
способствовать воспитанию чувства взаимодействия и сотрудничества прививать интерес к экономическим наукам |
Метод обучения: |
Информационный, проблемно-поисковый, инструктивно-практический, обсуждение с элементами самостоятельной работы |
Материально-техническое и дидактическое оснащение урока: |
|
№ п/п |
Этапы урока |
Деятельность преподавателя |
Деятельность учащихся |
Подготовительный этап проекта |
|||
1. |
Организационный момент |
Деление учащихся на четыре группы. Создание положительных мотиваций. Организация сотрудничества, выводящего на определение проблемы и задач её решения. |
Осмысление ситуации, участие в дискуссии. |
2. |
Актуализация знаний |
Организация самостоятельной работы в микрогруппах |
Выполнение задания 1: заполнение кроссвордов |
Концептуальный этап проекта |
|||
3. |
Целеполагание |
Постановка проблемы и темы проекта. Определение видов деятельности фирм и правил совместной реализации проекта. Ознакомление с целями проекта, консультация по просьбе учащихся |
Определение проблемы, выдвижение возможных вариантов решения проблемы, обсуждение. |
Планирование |
|||
4. |
Построение плана деятельности группы |
Консультации при необходимости, выдача заданий по изучению материала |
Распределение ролей в группе. Планирование работы по направлениям. Отбор необходимых источников информации, |
Практический этап проекта |
|||
5. |
Изучение нового материала |
Сообщение нового материала, ведение беседы. Организация групповой деятельности учащихся по изучению нового материала. Решение проблемы урока совместно с учащимися. Демонстрация интервью с представителем налоговой инспекции по гос. регистрации фирмы |
Совместная работа с преподавателем. Определение оптимальной организационно-правовой формы. Выполнение задания 2,3,4.
|
6. |
Итог урока |
Анализ и оценка работы на уроке. Постановка задачи на следующий урок. Д/з - Описать организационно-правовую форму своей фирмы. Рефлексия. |
Подведение результатов деятельности каждого участника группы. Саморефлексия. |